Изменение культуры проектного управления

Информация об организации

Один из крупнейших банков страны с численностью персонала более 50 000 сотрудников. Финансовая организация имеет широкую филиальную сеть, ориентирована на физических лиц, представителей крупного и среднего бизнеса.

Исходная ситуация в организации

Банк находился в стадии организационных изменений. В организации более 30% от общего объема выполняемых работ занимали нетиповые задачи, в т.ч. различные инициативы и проекты. Темпы и эффективность реализации данных задач не устраивали руководство подразделений и ТОП менеджмент. Ключевыми сложностями, с которыми сталкивалась организация в рамках данных проектов являлись:

  • отсутствие общего понимания целей и требуемых результатов;
  • нарушение сроков;
  • неудовлетворительный уровень ответственности и согласованности;
  • слабый и несистемный контроль.

Бизнес-задача

Перед компанией EVERYCO стояла задача внедрить проектный подход в ежедневную практику, заложить базовые принципы эффективного проектного взаимодействия, тем самым, повысить согласованность работы сотрудников и ускорить темпы реализации инициатив и проектов.

Решение

В процессе диагностики было выявлено, что в организации не было единой технологии и стандартов работы в проектах. В банке не было прозрачной структуры и иерархии реализуемых проектов. Многие сотрудники обладали разным опытом реализации проектов, а также могли быть вовлечены в несколько проектов одновременно, что порой вызывало сложности с приоритезацией и приводило к значительному сопротивлению и снижению эффективности работ.

Консультантами EVERYCO совместно с экспертами Банка была разработана модульная программа «Проектное мышление», целью которой являлось создание и внедрение единых подходов проектного управления. Программа состояла из 7 модулей и опиралась на реальные проекты участников, с разбором актуальных рабочих сложностей, проведением супервизий, а также консультаций с экспертами.

Участники познакомились в рамках курса с основными методами управления проектами, а также сформировали системное представление о предметных областях управления проектами. На рабочих сессиях сотрудники определили поглотители эффективности в организации и составили карту сбоев, согласовали ключевые области изменений и выработали подходы к преодолению типичных проблем. Также участники разработали карту взаимодействия и поддержания благоприятной кросс-функциональной среды, согласовали основные принципы проведения проектных встреч на разных стадиях реализации и исполнения инициатив, договорились как сохранять фокус на главном в условиях многозадачности.

Обучение по программе прошли более 500 сотрудников. На протяжении всех 2х лет программа пользовалась высокой популярностью и занимала самые высокие рейтинги внутрикорпоративного обучения по количеству желающих пройти обучение и по показателям обратной связи после участия.

Программа послужила прекрасным катализатором к развитию, повышению мотивации и лояльности сотрудников к компании.

Результатами программы стали:

  • снижение срывов сроков реализуемых проектов;
  • снижение случаев конфликтов;
  • снижение количества и продолжительности встреч с одинаковой повесткой;
  • рост количества инициатив;
  • повышение удовлетворенности сотрудников, вовлеченных в ключевые проекты организации.

Руководители подразделений отмечали высокую практическую ценность и применимость полученных знаний, умений и навыков, а также быстрое распространение культуры проектного взаимодействия внутри организации.

Наши кейсы
портфолио